Первые "Гейзеры Подсознания"
Первый Арт-Проект Галереи Искусств "АНРЕ"
место проведения:
Москва, 4-й Сыромятнический пер., д. 1, стр. 6
метро "Курская"
дата проведения:
1-3 декабря 2007
"Гейзеры Подсознания"
"Энерго-информационное поле Земли, хранящее в себе информацию о нашем Прошлом, Настоящем и Будущем, имеет множество названий.
Одни именуют его Абсолютом, другие Казуальным Миром, третьи Акашей, четвёртые Глобальным Подсознанием.
Оно представляет собою Великий Океан Мудрости, волны которого омывают всё и вся во Вселенной.
Любое, даже самое маленькое, живое существо, ведая о том или нет, на протяжении своего бытия неразрывно денно и нощно соприкасается с ним.
Тем более человек. И более того, человек творческий.
Создавая произведения искусства, он, поглощенный Вихрем вдохновения, черпает информацию из Энерго-информационного поля Земли, из Глобального Подсознания,
которая подобно гейзеру выплескивается на поверхность нашего материального Плана бытия и становится доступной всеобщему обозрению.
Арт-Проект "Гейзеры Подсознания" - это десятки талантливых с большой буквы и неординарных творческих личностей. Каждая из которых является ярким и мощным
гейзером. Не только Глобального, но и своего собственного подсознания!"
Андрей Некрасов
2007
Е. С. ЛАЗАРЕВ (экс глав. корреспондент журнала "Наука и Религия")
"В ПРОСТРАНСТВАХ НАДМИРНЫХ МИРОВ"
"Два десятка Вселенных, спрессованных, упакованных в кубатуру небольшого цеха на Винзаводе, словно зазипованный файл, - вот чем была выставка "Гейзеры
Подсознания", положившая начало "Галерее Искусств Андрея Некрасова и Елены Репиной" (сокращенно "АНРЕ").
Отринув все музейные нормы оптимальной развески картин, сжав до предела пространство обзора, создатели и организаторы выставки сотворили чудо.
Потому что картины работали! Прицельно и точно, как выстрел в упор. Не переходя вальяжно из зала в зал, а тусуясь на месте,
зритель делал шаг вправо или влево - и оказывался уже в другой Вселенной, в лучах совершенно иных светил.
Создатели Галереи при компановке экспозиции не стали выделять себя, представив совсем немного собственных работ, к тому же в
не лучшим образом освещенных местах зала. В нахрапистый век это, безусловно, поступок и позиция.
В свое время, Андрей и Елена вдохновились идеей новой Галереи Искусств. Именно "Искусств", во множественном числе: по замыслу основателей,
здесь могли бы выразить себя не только художники, но и музыканты, артисты, поэты... Именно сейчас востребована идея современного синтеза
различных видов искусства, столь ярко заявившая о себе в 1920-е годы в деятельности художественной группы "Маковец".
Противодействие футуристической расчлененности, аналитичности искусства поистине актуально и сейчас, в постмодернистскую эпоху.
И есть какой-то особый смысл в том, что основой нынешнего синтеза становится "Эзотерический символизм в сюрреалистическом изложении",
ведь сюрреализм в расхожем понимании - родной брат футуризму.
Создатели Галереи "АНРЕ" ставят перед собой цель не просто открыть таланты, но и поднять их, помочь художникам. Надо ли говорить,
насколько важна сейчас такая помощь...
И вот двадцать художников, на первый взгляд очень разных, впервые соединили свои работы в "Гейзерах Подсознания" - теперь уже всемирно известном Проекте!
Бесспорно, искусству противопоказана жестокость,- тем более искусству, ориентированному на высокий синтез, тем более в диалоге со зрителем:
без него желанный синтез будет неполон. Тормозом для художника оказывается любая априорная заданность - стилевая, техническая, идеологическая.
Не в этом ли была беда соцреализма? Жесткая конструкция по определению не способна к трансформации, к движению, к преображению, без которого нет жизни духа.
истинный художник может и не формулировать это на рассудочном уровне, но подсознательно он всегда будет духовно открыт, восприимчиво- гибок и всеобъемлющ
в своих исканиях нового, будь то образные средства, технические приемы или, так сказать, целокупное семантическое пространство искусства.
Духовная основа Галереи "АНРЕ" складывалась без априорной программы, возведенной в ранг канона: такая программа превратила бы живое творчество
в плоское иллюстрирование ее постулатов.
Не унылая формализованность отличает работы объединившихся вокруг Галереи мастеров, а некое особое, удивительное, почти мистическое качество."
Е. С. ЛАЗАРЕВ
Москва, 2008. Издательство "ВЕЧЕ".